А у нас вновь отличная новость! В нашей школе возобновилась работа кружковой деятельности технической направленности «Робототехника». Робототехника в начальной школе – это освоение азов алгоритмики и программирования, формирование понимания, что такое робот, как он работает и для чего может применяться. Знакомство с робототехникой научит ребенка решать поставленные задачи и добиваться результата, даст понимание того как устроена окружающая нас технология, разовьет навыки программирования и сделает привычной работу с инструментами, деталями и различными конструкциями.
Конструирование роботов — не только способ провести время, но и полезное хобби:
- Улучшает коммуникативные навыки. Занятия робототехникой чаще проходят в парах: дети общаются, вместе ищут ответы на вопросы и приходят к общему мнению.
- Пробуждает интерес к учебе. Школьника не будут пугать предметы вроде физики и у любителя роботов не возникнет вопроса, пригодится ли в жизни математика.
- Развивает мелкую моторику рук и речь. Работа с деталями конструктора координирует движения, а еще воздействует на ту часть головного мозга, что отвечает за речь.
- Развивает воображение и логику. Сконструировать робота, «оживить» его — для этого необходимо фантазировать и действовать. Занятия по робототехнике для детей школьного возраста перестраивают мышление, обучая мыслить структурированно и не по шаблону.
- Учит самостоятельности и ответственности. Цепочка действий приводит к результату — а к какому, зависит от нас. Робототехника помогает отследить и осознать эту взаимосвязь.
- Усиливает желание идти до победы. Даже взрослые бросают что-то на полпути — что уж говорить о школьниках. Уроки по робототехнике носят проектный характер: ребята видят итог своей работы уже в конце занятия, это мотивирует и дает стимул.
Получив начальные знания и опыт, ребенок сможет дальше изучать робототехнику, решая серьезные задачи: от исследования океана до создания искусственных органов. Или же уйти в IT — самую перспективную сферу XXI века.