С 26 апреля по 6 мая 2022 г. в МБОУ «СОШ № 56» г. Чебоксары была организована предметная декада истории и обществознания, которая проводится ежегодно методическим объединением с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. В организации и проведении были задействованы ученики 5-11 классов. Формы проведения мероприятий были разнообразные - игры, конкурсы, викторины, дебаты.
В рамках декады в 5-6 классах был организован конкурс рисунков, посвященных 9 Мая. Активное участие в нем приняли 5 л и 5 в классы. В 5а, 5б и 5м классах был проведен конкурс кроссвордов по истории Древнего Мира. В 5а классе состоялся урок по теме «Государственные символы России». Любовь к Родине, гордость за свою страну, за её славное героическое прошлое, вера в будущее России – были лейтмотивом мероприятия. Был организован конкурс презентаций на тему «Рассказы деда о войне». Учащиеся написали интересные сообщения, творческие сочинения, составили презентации о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны.
28 апреля учащиеся 6а и 6р классов, в сопровождении классных руководителей, посетили Чувашкино и посмотрели фильм «Мальчик в полосатой пижаме». Просмотр фильма никого не оставил равнодушным. Так же был организован конкурс «Письмо ветерану». Самые лучшие работы представили ученица 6 б класса Н. Кристина и ученицы 6 л класса С. Дарья и Н. Дарья.
В 7-х классах были организованы вернисаж «Памятные события и факты Великой Отечественной войны», уроки-презентации к тридцатилетию Государственных символов Чувашской Республики, экскурс в историю Чебоксар « Первые аптеки и больница. Здравоохранение Чебоксар XIX века».
В 8-9 классах были проведены викторины «Уроженцы Чувашии-Герои Советского Союза в ВОВ», «По страницам Великой Войны».
С целью развития интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края в 11 п классе были организованы дебаты «Цена Победы» и дискуссия на тему «Тенденции в развитии России на современном этапе».
Результатом предметной недели является развитие у учащихся широкого круга компетентностей-социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической и коммуникативной. Проведение декады истории – это одна из форм организации обучения, которая углубляет, дополняет, повышает уровень образования учащихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор.