Приём в первый классПриём в первый класс Приём в десятый классПриём в десятый класс Основы религиозных культур и светской этики Всероссийская олимпиада школьников 2016-2017Всероссийская олимпиада школьников 2016-2017 ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ: капитальный ремонт в образовательных учрежденияхДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ: капитальный ремонт в образовательных учреждениях Безопасность ШколыБезопасность Школы ГТОГТО ЖИВЫЕ УРОКИЖИВЫЕ УРОКИ Школьная формаШкольная форма ___ Благоустройство Территории УчрежденияБлагоустройство Территории Учреждения Проект по совершенствованию организации питания школьниковШкольное питание Академия будущих первоклассниковАкадемия будущих первоклассников Программа «Одаренный ребенок»Программа «Одаренный ребенок» Молодежь за здоровый образ жизниМолодежь за здоровый образ жизни chuvash.orgwww.chuvash.org День чувашского языкаДень чувашского языка Юный ГвардеецЮный Гвардеец

 


GISMETEO: Погода по г.Чебоксары



Яндекс.Метрика
  Социальный педагог школы | Методика работы социального педагога с семьей

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Сегодня перед семьей остро стоит проблема ее дезорганизации, которая связана с нарушением не только взаимодействия супругов по разным причинам, но и системы «родители — ребенок», взаимным отчуждением детей и родителей. Семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребенка. В настоящее время как никогда общество заинтересовано в максимально полном использовании воспитательного потенциала семьи.
Одной из основных задач социального педагога является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.
В случае необходимости социальный педагог проводит социальную диагностику семьи, определяя тип семьи по различным основаниям классификации.

1. По структуре:

Полные семьи

Неполные семьи

1) с одним ребенком;

2) с 2 (однополыми);

3) с 2 (разнополыми);

4) с 3 детьми;

5) многодетная (с 4 детьми и более);

6) дети сводные;

7) дети неродные;

8) в том числе с бабушкой, дедушкой.

1) одинокая мама;

2) родители разведены;

3) один отец;

4) опекун.

 

2. По материальной обеспеченности семьи:

- с очень высоким материальным достатком;

- с высоким материальным достатком;

- со средним материальным достатком;

- с низким материальным достатком;

- нуждающиеся (за чертой бедности).

 

3. По социально-правовой устойчивости и воспитательному по­тенциалу семьи:

1) социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении

- воспитательно сильная

2) социально-устойчивая, но неблагополучная в воспитательном отношении

- воспитательно неустойчивая;

- воспитательно слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними

3) социально-неустойчивая, неблагополучная в воспитательном отношении

- воспитательно слабая с постоянно конфликтной атмосферой;

- воспитательно слабая с агрессивно негативной атмосферой

4) социально-неустойчивая, негативная в воспитательном отношении

- маргинальная (с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью);

- вступающая в конфликт с законом;

- преступная;

- психически отягощенная


4. По взаимоотношениям:

- гармоничная;

- компромиссная;

- неустойчивая;

- мнимая;

- конфликтная;

- резко конфликтная;

- потребительская.

 

5.По семейной ориентации:

- на деятельность;

- общение;

- самоудовлетворение (эгоистические).

 

Определить воспитательную позицию семьи можно, используя данную таблицу:

Позиция семьи

Отношение родителей

Последствия в формировании личности

1. Педагогически оправданная позиция

Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности

Нормальное развитие личности, адекватная самооценка

2. «Залюбленное детство»

Слепое обожание, ме­лочная опека, потакание всем желаниям, ребенок — центр семьи, неоправданная идеализация его родителями

Торможение социализации, несамостоятельность, инфантильность, эгоизм, своеволие, упрямство, капризность, ложь, завышенная самооценка

3. «Равнодушное детство»

Пренебрежение интересами ребенка, отчужденность, равнодушие, попустительство, бесконтрольность

Замедление эмоционального развития, обостренное самолюбие, агрессивность, отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, разочарование, уход в собственный мир (девушки - секс, юноши - наркотики)

4. «Задавленное детство»

Чрезмерная опека, запреты как система воспитания, чрезмерная требовательность, жестокость в обращении, излишняя строгость, постоянные нотации, грубость в проявлениях родительской власти

Проблемы в социализации, подавленные желания, неуверенность в себе, страх, коварство, мстительность, обидчивость, озлобленность, попадание в зависимость к более сильным сверстникам, приспособленчество, угодничество, заниженная самооценка

5. «Загубленное детство»

Аморальный пример родителей, полная бесконтрольность, безнадзорность, ребенок как объект постоянных ссор — каждый из родителей стремится привлечь его на свою сторону

Признание только физической силы, формирование антисоциального идеала, оправдание собственных недостатков, скепсис, злость, агрессивность, лицемерие, приспособленчество, неверие в будущее, недисциплинированность, разочарование, недоверие ко взрослым, уход в себя (секс, наркотики), стремление отгородиться от окружающих

Если родители понимают, что в семье имеет место проблема и ищут пути для ее преодоления, социальный педагог может предложить родителям анкету с целью определения характера взаимоотношений в семье, выявления скрытых конфликтов. На основе полученной информации, совместно с родителями, наметить пути нормализации положения. Анкета также может быть анонимной, если социальный педагог организует родительский тренинг семейного общения.

Источник: Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. 5-11 классы. Издательство ВАКО – 2007г.


 

Послание ПрезидентаПослание Президента Послание президента ЧРПослание президента ЧР Республиканский детский парламент Чувашской РеспубликиРеспубликанский детский парламент Чувашской Республики Школьная Книга ПамятиШкольная Книга Памяти Всероссийская метапредметная олимпиадаВсероссийская метапредметная олимпиада Школьный университетШкольный университет профориентацияПрофориентация Университетские субботыУниверситетские субботы Профессиональная средаПрофессиональная среда Конкурсы, фестивали, конференции, грантыКонкурсы, фестивали, конференции, гранты Номера телефонов для получения помощиНомера телефонов для получения помощи Полномочный представитель президента РФПолномочный представитель президента РФ Министерство Образования РФМинистерство Образования РФ ГИАГИА Вузы России: навигатор абитуриента-2017Вузы России: навигатор абитуриента-2017 ИнфознайкаИнфознайка Образование Чувашии Приоритетный национальный проект "Образование"Приоритетный национальный проект 'Образование' ПсихологПсихолог ЛогопедЛогопед Социальный педагогоциальный педагог Образовательные стандартыОбразовательные стандарты Безопасность дорожного движения детейБезопасность дорожного движения детей Молодежь за ЗОЖМолодежь за ЗОЖ Dviger.com
Как Вы оцениваете качество услуг, предоставляемых в нашей школе?


Вверх↑

© 2004-2016 МБОУ «СОШ№56»
наш адрес: 428028, Чувашская республика, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, 38
тел.: (8352) 53-32-83
        (8352) 53-33-14 (вахта)
e-mail:sosh56@mail.ru
url: www.shkola56cheb.ru